Маймор «Боси леГани...» (2) 10 Швата 5736 г. [3]

0
3 марта 2016
37 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.121. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• Подобно этому в пролитии свыше: чем о болшей несопоставимости идет речь, тем больший битуль требуется для осуществления этого пролития.
• «...נושא עוון... לשארית נחלתו» — именно тому, «кто делает себя подобным объедкам».— Почему? Ведь прощение исходит с крайне высокой ступени!
• Каббалисты до Ари называли хесед «величием», поскольку говорили о сфирейс мира тейу. Ари стал называть хесед «хеседом», поскольку говорил о хесед мира Ацилус.
— Хесед мира тейу — находится в ситуации величия.
— Хесед деАцилус — просто хесед или даже «малый хесед». — Не потому, что он мал, напротив он безграничен («Орхейс-Цадиким» об Аврооме...) и именно в нем происходит раскрытие, — а потому что его пролитие происходит только через битуль («Я прах и пепел» Авроома).
• Это не противоречит тому, что о хесед деАцилус говорится: «...לך הוי' הגדולה». — Именно благодаря своей «малости», он способен воспринять хесед, возвышающийся над иштелшелус, называемый «величием». Более того, ему раскрытие происходит именно в этом «малом хеседе».
• Т.е. прощение привлекается именно тому, «кто делает себя подобным объедкам», поскольку привлечение прощения — привлечение 13 качеств милосердия, которые вознесены над ишталшелус. Для этого требуется абсолютный битуль.
• Также в этом битуле есть градации:
— То, как хохмо влияет на бину. Хотя размышление противоречит полноте битуля, раскрытие отсвета хохмы, «внешность хохмы» в бине наличествует, и ей привлекается нечто от битуля хохмы. Это вроде света, одевающегося в сосуды (Р.Рашаб).
— Битуль самой хохмы, ее «внутренности». Это подобие света, как он выше сосудов, но это еще не полная утрата мециюс. Это битуль «распространяющего света», который не обладает собственным мециюс, но — да — обладает мециюс, покуда вместе с источником.
— Выше того — битуль хохмы, возникающий благодаря воздействию на нее кесер. Он подобен битулю света включенного в источник.
И тут 2 ступени:
а) В хохму привлекается «внешность» кесер.
б) Битуль самого кесер, «ישת חשך סתרו». Битуль превосходящий и битуль света, включенного в источник.
Намек на это в «סיג לחכמה שתיקה». (Подробно в уроке).

Выпуски

Комментарии