Маймор «Боси леГани...» (2) 10 Швата 5736 г. [2]

0
29 февраля 2016
35 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.121. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• Алтер Ребе о даровании Торы:
— Дарование Торы связано с новомесячьем, Луной, «евреи подобны Луне», битуль: «нет у нее ничего своего».
— Зарождение Луны происходит в результате того, что за мгновение до этого Луна полностью «исчезает», теряет свой мециюс, не представляет собой даже точки. Именно тогда раскрывается то, что «нет у нее ничего собственного».
— В этом названная связь: предисловием к дарованию Торы должен был быть абсолютный битуль — именно битуль «нет у нее ничего своего» — идея новомесячья.
— По той же причине Тора была дарована через Мейше, который עניו от слова עניות ודלות, потому и пророчествовал «בזה». Это битуль далет (מל' דלות).
— Поэтому и новомесячье называется «ביום הזה», что указывает на:
1) раскрытие и любовь (יום), находящиеся в битуле хохмы (זה);
2) раскрытие (יום) хохмы (זה). —
Благодаря новомесячью — битулю, — происходит раскрытие хохмы.
• Подобно этому — в изучении Торы каждым.
Предыдущий Ребе: изучение Торы должно происходить в совершенном битуле: «תען לשוני אימרתך». Ученик в момент восприятия от учителя обязан находиться, подобно Мейше, в полном битуле.
То же в выполнении заповедей, которое должно осуществляться только потому, что это воля Б-га.
• Путь к подобному битулю лежит через размышление. При этом, битуль, достигаемый благодаря размышлению, принципиально не может быть полным, поскольку мециюс понимания вступает в противоречие с битулем.
• Мителлер Ребе: бытие подлинным принимающим — пустым — сосудом (אשה) обуславливается хохмой (בת אבי), а не биной, размышлением (אמי). Возбуждение хохмы — прниженность, полное «отсутствие себя», в противоположность «шуму» размышления бины.
• Несколько ступеней в битуле «пустого сосуда».
Цемах-Цедек: битуль ученика подобен битулю учителя, передающего ему знание. При этом:
— При взаимодействии сопоставимых друг с другом учителя и ученика, битуль также необходим, но он не обязан быть абсолютным и с той, и с другой стороны.
— Если же учитель совершенно несопоставим с учеником, то для успеха передачи знания и учитель, и ученик обязаны полностью отстранить себя, прийти к полноте битуля.
Пример р.Зейры, справившего 100 постов, чтобы забыть Вавилонский Талмуд. (Подробно в уроке). Несмотря на то, что и в Вавилоне он находился в битуле, восприятие Иерусалимского Талмуда потребовало от него достижения битуля более высокого уровня — совершенно пустого сосуда.

Выпуски

Комментарии