Маймор «Боси леГани...» 10 Швата 5736 г. [3] (Окончание)

0
20 февраля 2016
28 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.111. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• «Тикуним»: мудрецы Вавилона называются «рав», Израиля — «рабби».
«Шаар Майморей-Рашби»: Б-г выходит вовне Земли Израиля только образом «наполнений»: ע"ב, ס"ג, מ"ה. А ע"ב ק"ל = רב.
В Земле же к этому добавляется 10 букв (?) самого имени Авайе. Получается רבי.
Баал Шем-Тов: רב — хохмо и бина. יו"ד в רבי — пролитие от Эйн-Соф.
И здесь йуд указывает на еще более высокое пролитие, чем в «Шаар Майморей-Рашби». Там речь о буквах с наполнением, а у Баал шем-Това — о самой букве, как она выше наполнения.
• Чтобы понять связь йуд с Землей.
Мезриче-Магид: Глаз Авайе... Глаза Авайе...
Глаза (общины) — хахомим.
«...חכמות בחוץ תרונה» — высшая и нижняя хохмы.
Им соответствуют (из них происходят):
— Внешний страх — по причине величия Его. Как страх перед королем, исходящий из наблюдения того, как великие вельможи падают перед ним ниц.
— Внутренний страх, страх стеснения, стыда, — исходящий из понимания внутреннего, содержания, значимости.
Для достижения страха стыда надо постичь Б-жественность, а это возможно только благодаря тому, что Б-г совершает цимцум, предоставляя возможность Себя постичь. — А этот цимцум происходит в ответ на то, что человек «уменьшает» себя.
Это о Земле Израиля: «Глаза Б-га... на ней...» — два глаза — и внешний, и внутренний страх, хохмы и нижняя и высшая. Это благодаря достоинству Земли — малхус, — с т.з. достоинства «отраженного света».
• Отсюда: хоть Земля — малхус — нижняя хохмо, нижний страх, — поскольку в нижнем страхе раскрывается верхний, мудрецы Земли Израиля называются רבי, через йуд. А йуд этот указывает на внутренность хохмы, вплоть до «пролития от Эйн-Соф» (Баал Шем-Тов).
• Это то, что пишет Предыдущий Ребе о йуд в букве далет: он указывает на битуль малхус мира Ацилус — «Нет у него ничего собственного», — абсолют битуля: именно в малхус — нижней хохме — раскрывается наиболее высокий битуль.
• Пред.Ребе продолжает: этот битуль должен присутствовать во всех трех направлениях служения. (Подробно в уроке). — Только благодаря такому битулю еврей становится «пустым сосудом», способным вместить раскрытия свыше, необходимые силы и превратить קשר и שקר — в קרש, победить ейцер. А для победы в этой войне свыше растрачивают богатства сокровищниц, т.д, выдавая их именно солдатам, «воинству Б-га» практически осуществляющему победу.
• «Воинством Б-га» евреи стали называться, начиная с выхода из Египта. Отсюда понятно касательно будущего Освобождения...

Выпуски

Комментарии