Маймор «Боси леГани...» 10 Швата 5736 г. [2]

0
13 февраля 2016
39 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.111. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• Подобно этому свыше: принятие из «למעלה מהשתלשלות» происходит благодаря битулю.
• Р.Моараш на стих: «...מי א"ל כמוך... נושא עוון... לשארית נחלתו»:
Почему прощение дается именно тому, что «делает себя подобным объедкам (שיריים)»? Ведь прощение нисходит с чрезвычайно высокого уровня!
• Предваряет:
— Ранние каббалисты, поскольку говорили о хесед мира тейу, — называли качество хесед — величием (גדולה).
— Ари, поскольку говорил о хесед мира Ацилус, — называл его хесед. Он же — «малый хесед (חסד זוטא)».
Малый он не потому, что незначителен (напротив, т.д.), — а потому, что приходит вследствие «малости» принимающего, его битуля (Авроом: «עפר ואפר», Яков: «קטנתי מכל החסדים»).
При этом, «малый хесед» — тоже называется «גדולה». — Благодаря тому, что принижает себя вплоть до того, что «не считается ничем», — становится сосудом для восприятия того, что выше ишталшелус. Более того: *раскрытие* «גדולה» происходит именно в «חסד זוטא». —
Привлечение прощения — 13 качеств милосердия — того, что выше ишталшелус происходит именно «שיריים» — тому, кто находится в абсолютном битуле.
• Несмотря на высказанное о том, что этот битуль происходит именно из хохмы, но не из бины, — благодаря привлечению хохмы в бину, этот битуль привлекается и туда.
При этом в бине раскрывается только внешний аспект бины, но не ее сущность.
• Р.Рашаб:
— «Наполнение (מילוי) йуд», относящееся к «постороннему», — внешность хохмы, имеющая отношение к «постороннему» — бине.
— Сама буква йуд, — то, как буква в собственной мысли, — сущность хохмы, не выступающая в качестве источника бины.
• Эти два аспекта различаются степенью битуля:
— Внешность хохмы — свет («вода»), наполняющий сосуды.
— Сама буква йуд, — свет, как он выше одевания в сосуд. — Битуль подразумевающий полное отсутствие мециюс
• При этом, также битуль существа хохмы — не подразумевает полного отсутствия мециюс. Это тоже «цвет (גוון)», хоть и сущностный. — Это битуль «אין זולתו» — вне Сущности мециюса нет, но при Сущности — есть мециюс. — Это битуль света — на уровне его распространения именно — по отношению к светильнику.
Свет же включенный в светильник находится в битуле «אפס זולתו», — когда даже «с Сущностью» мециюс света отсутствует. Т.б. на уровне «ישת חושך סתרו», принципиально поднятного над идеей света — даже включенного в светильник.
• Это различие между битулем хохмо и — кесер:
— Битуль хохмо — אין
— Битуль кесер — אפס. Кесер от слова «כתר לי זעיר» — «молчание», являющееся «оградой для хохмы»:
סיג — по гиматрии хохмо, т.е. выше хохмы, — битуль внешности кесер.
לחכמה — битуль самой хохмы.
שתיקה — битуль самого кесер.

Выпуски

Комментарии