Маймор «Боси леГани...» 10 Швата 5716 г. [3]

0
2 февраля 2016
37 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.1, с.72. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• Разница между рейш и далет в обладании второй йудом, указвающим на битуль.
• Пример: ученик, способен воспринять передаваемое ему равом — истинным, т.е. несопоставимым с учеником, — только в результате обладания полнотой битуль-бимециюс. Недостаточно просто стремиться слушать рава и воспринимать его слова. Несопоставимое вмещает только и именно «пустой сосуд», в котором не раскрываются ни разум, ни стремление получать. Даже стремление воспринимать от рава должно быть скрыто в момент передачи знания. (Подробней в уроке).
• Подобно сказанному — в малхус (далет). Имея функцией создание несопоставимого, — сотворенного ейш, — он получает несопоставимое от предшествующих сфирейс, благодаря «לית לה מגרמה כלום», полному битуль-бимециюс. —
Предшествующие сфирейс получают друг от друга — מעילה לעלול, через сближение, представляя собой одно, по сути, сопоставимое.
• То же в общей деятельности по созданию «жилища в нижних». — Она в том, чтобы находиться в битуле и приниженности. Битуль — вся идея «ситро-дикдушо».
• Служение молитвы должно происходить в полном битуле.
Отсюда понятно установление перед молитвой произнесения: «Г-сподь, открой мои уста...»
Но ведь эта фраза (несмотря на имеющиеся объяснения) внедряется между «Геулой» и «тфилой»?!
• Предварим объяснением Цемах-Цедека.
Битулю молитвы предшествует Тора. Поскольку в служении (молитва) все зависит от битуля, ясно, что он имеется и в Торе. — «Не найдешь в высокомерных (בגסי הרוח)... т.д». И имеются в виду не просто высокомерные. Имеются в виду те, у кого «духовнось груба», — в ком происходит раскрытие только самых низких уровней б-жественной души, огрубляющихся взаимодействием с животной душой и материальным телом.
• Исправить это можно разбитием грубости. — Это «Жертва Элейким — разбитый дух...»
«Зоар»: жертвоприношения — во имя Авайе. Это качество милосердия. Для него достаточно жертвоприношений. — Для Элейким же, качества суда, все жертвы неактуальны («זובח לאלקים יחרם»), а исключением «разбитого сердца», благодаря которому и качество суда готово простить.
• Цемах-Цедек: как жертва из животного может искупить согрешившего, ведь принесший остался таким же, что и прежде?! —
Ответ:
— С позиций милосердия, Авайе, — жертвы из животного, переборки клипас-нейго — достаточно. Правда и тут только применительно к неумышленным преступлениям.
— С позиций же Элейким, искупление, касающееся области трех нечистых клипейс, — может произойти — но только в результате «разбития духа грубости», благодаря которому человек приходит к искафьо и ис'апхо, «подчиняющим» и «переворачивающим» и 3 нечистые клипейс. Это делает человека угодным и искупленным и с позиции Элейким, .

Выпуски

Комментарии